«Для обыкновенного человека познание служит фонарем, который освещает ему путь, для гения оно-солнце, которое озаряет для него весь мир»                                                                                                                                                                                                                                  Артур Шопенгауэр

Порядок пользования учебниками и учебными пособиями

Порядок пользования учебниками и учебными пособиями обучающимися, осваивающими учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и или получающими платные образовательные услуги

  1. Общие Положения
    1. Настоящий Порядок определяет правила пользования учебниками и учебными пособиями обучающимися, осваивающими учебные предметы, курсы, дисциплины(модули) за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и/ил получающих платные образовательные услуги. (далее- Порядок), разработан в соответствии со ст. 35 ФЗ №27З-ФЗ от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации, ФЗ от 29.12.1994г. №78-ФЗ «О библиотечном деле», Примерным Положением о библиотеке образовательного учреждения (Письмо Министерства образования РФ от 23.032004 №14-51-70/1 З).
    2. Порядок определяет правила пользования учебниками и учебными пособиями обучающимися, осваивающими учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и/или получающими платные образовательные услуги, находящимися в фонде АНО ДПО «Национальный образовательный центр традиционной и комплементарной медицины».
    3. Порядок фиксирует взаимоотношения обучающихся, преподавателей, администрации Центра и определяет порядок доступа к фонду Центра., права и обязанности пользователей учебной литературы.

Порядок устанавливает взаимодействие участвующих в определении списка учебников, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации образовательных программ в Центре.

  1. Понятия и определения.
    1. Учебник- учебное издание, содержащее систематическое изложение учебной дисциплины, ее раздела, части, соответствующее учебной программе, и официально утвержденное в качестве данного вида (в соотв. С ГОСТ 7.60-2003 «Издания. Основные виды, термины, определения).
    2. Учебное пособие- учебное издание, дополняющее или заменяющее частично или полностью учебник, официально утвержденное в качестве данного вида.
    3. Учебный комплект набор учебных изданий, предназначенный для определенной ступени обучения и включающий учебник и учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ.
    4. Учебно-методические материалы- это совокупность материалов, в полном объеме обеспечивающих преподавание данной дисциплины (рабочие материалы, конспекты, методические и справочные издания, средства контроля знаний и др.).
    5. Библиотечный фонд упорядоченная совокупность документов, формируемая в Центре и представляемая во временное пользование обучающимся.

З. Порядок пользования учебниками и учебными пособиями.

  1. В целях обеспечения реализации образовательных программ Центр формирует библиотечный фонд, который должен быть укомплектован печатными и электронными учебными изданиями.
  2. Центр определяет компетенции участников образовательного процесса в составлении списка учебников и учебных пособий, необходимых при реализации образовательных программ. Педагогические работники осуществляют выбор учебников и необходимых учебных материалов в соответствии с образовательными программами. Ректор утверждает перечень учебников и учебных пособий на каждую реализующуюся образовательную дисциплину.
  3. Списки учебников, учебных пособий доводятся до сведения обучающимся. Обучающиеся имеют право получать эти учебники, учебные пособия при их наличии в библиотечном фонде и достаточной количестве экземпляров на срок обучения.

3.4. К обучающимся относятся лица, осваивающие дополнительные профессиональные образовательные программы.

3.5. По окончании срока выдачи учебники и другие материалы должны быть возвращены.

3,6. Доступ к изданиям в электронном виде имеет каждый обучающийся.

  1. Права и обязанности обучающихся.

4.1. Обучающиеся имеют право бесплатно получать информацию о наличии того или иного учебника, о составе библиотечного фонда, получать консультации по выбору учебника.

  1. При наличии малого количества какого-то издания оно выдается обучающемуся на срок не более одной недели.
  2. Обучающийся обязан
  • соблюдать Порядок пользования учебниками и учебными пособиями, бережно относиться к ним, не делать пометок, не загибать страницы и пр., убедиться при получении в отсутствии дефектов,

-расписываться в читательском формуляре за каждый учебник или другое издание.

-Возвращать издание в определенные для этого сроки;

  • В случае потери обучающийся обязан возместить таким же изданием или переплетенной копией.

4.4. За неисполнение или нарушение этих правил к обучающемуся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания.

  1. Обязанности Центра.
    1. Обеспечивать бесплатный доступ к учебникам и бесплатную выдачу их во временное пользование.
    2. Информировать обучающихся о поступлении новых учебников.
    3. Следить за своевременным возвратом учебников и за соблюдением правил пользования ими.
    4. Проводить инвентаризацию учебной литературы, анализировать обеспеченность учебного процесса учебной литературой.
  2. Ответственность участников образовательного процесса
    1. Ректор Центра несет ответственность за обеспечение обучающихся учебниками, учебными пособиями, учебно-методическими материалами и др.
    2. Обучающиеся несут ответственность за сохранность полученных учебников и учебных пособий.
  3. Заключительные положения
    1. Настоящий порядок утверждается приказом Ректора и вступает в силу со дня подписания приказа.
    2. В данный Порядок могут быть внесены изменения и дополнения, которые также должны утверждаться приказом Ректора.

Tолько передавая знание и живой опыт, можно научить врачеванию, которое является искусством познания, понимания, а значит и лечения каждого конкретного человека.