«Для обыкновенного человека познание служит фонарем, который освещает ему путь, для гения оно-солнце, которое озаряет для него весь мир»                                                                                                                                                                                                                                  Артур Шопенгауэр

Положение об обучении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

ПОЛОЖЕНИЕ

об обучении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья АНО ДПО «Национальный образовательный центр традиционной и комплементарной медицины»

  1. Общие положения.
    1. Положение об обучении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее – Положение) в АНО ДПО «Национальный образовательный центр традиционной и комплементарной медицины» (далее Центр) разработано в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом Российской Федерации от 24 ноября 1995 г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 ноября 2013 г. № 1259 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре)», Уставом и иными локальными актами Центра.
    2. Положение определяет условия обучения: и направления работы с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, а также реализацию прав граждан с ограниченными возможностями здоровья на получение образования.
    3. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Положении понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование адаптированных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимися необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания Центра и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
  2. Организация инклюзивного обучения в Центре
    1. Инвалиды и лица с ограниченными возможностями слуха и речи, с ограниченными возможностями зрения и ограниченными возможностями опорно-двигательной системы могут получить образование (далее – образовательные программы) по специальностям и направлениям, допускающим соответствующие медицинские показания.
    2. К освоению образовательных программ принимаются лица с ограниченными возможностями здоровья, инвалиды, которым согласно заключению федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение в Центре по имеющимся дополнительным и дополнительным профессиональными образовательным программам.

2,3. В целях обеспечения специальных условий обучения, обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья по своему письменному согласию предоставляют Центру сведения о состоянии здоровья, рекомендации медико-социальной экспертизы или психо-медико-педагогической комиссии.

  1. Отдельное структурное подразделение, ответственное за обучение инвалидов, не создается, Функции по выполнению поставленных задач закрепляются приказом ректора Центра.
  2. В Центре создаются надлежащие материально-технические условия, обеспечивающие возможность беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями здоровья в здание Центра.
  3. Обучение лиц, указанных в пункте 2.1, может быть организовано как инклюзивно, так и в отдельных группах.
  4. Перед началом обучения проводятся консультативные занятия, позволяющие обучающимся с ограниченными возможностями здоровья адаптироваться к учебному процессу.

З» Разработка адаптационных образовательных программ и учебно-методического пособия для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

  1. Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при необходимости, может разрабатываться индивидуальный учебный план с индивидуальным графиком посещения занятий, в котором предусмотрены различные варианты проведения занятий: в Центре и на дому с применением дистанционных образовательных технологий.
  2. Введение специализированных адаптационных дисциплин (модулей) в образовательные программы предназначено для индивидуализированной коррекции нарушений учебных и коммуникативных умений, профессиональной и социальной адаптации в процессе освоения образовательной программы.
  3. Специализированные адаптационные дисциплины (модули) включаются в вариативную часть циклов образовательной программы с целью освоения специальной информационно-компенсаторной техники приема/передачи учебной информации, коррекции коммуникативных умений в соответствии с индивидуальными потребностями обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
  4. Выбор методов обучения для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяется содержанием обучения, уровнем профессиональной подготовки преподавательского состава, методического и материально-технического обеспечения, особенностями восприятия учебной информации обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и др.
  5. Обеспечение лиц с ограниченными возможностями здоровья специализированными образовательными ресурсами производится с учетом возможности предоставления учебного материала в различных формах визуально, аудиально.
  6. Обучение по индивидуальным учебным графикам предусмотрено для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья наряду с другими категориями обучающихся.
  7. Развитие и обслуживание образовательных программ, реализуемых с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий для лиц с ограниченными возможностями здоровья 4.1. Центр для обеспечения доступности образования обеспечивает удаленный доступ обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к ресурсам образовательного портала Системы дистанционного обучения для создания виртуальной мобильности при освоении образовательных программ, в том числе по индивидуальным планам.
    1. Целью обучения является предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту жительства или временного их пребывания в Центре.
    2. При обучении, реализуемом с применением дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе предусматривается использование различных форм организации on-line и off-line занятий, таких как: вебинары, виртуальные лекции, обсуждение вопросов освоения дисциплины в рамках чатов, форумов, с возможностью включения всех участников образовательного процесса в активную работу по изучаемым в ходе освоения дисциплины (модуля) вопросам.
    3. Центр осуществляет учебно-методическую помощь обучающимся через консультации преподавателей с использованием средств Интернет-технологий. 4.5. Применение дистанционных образовательных технологий при обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривает возможность индивидуализации траектории обучения таких категорий граждан, что подразумевает возможность следить за конкретными действиями обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при решении конкретных задач, внесения, при необходимости, требуемых корректировок в деятельность обучающегося и преподавателя. Дистанционные образовательные технологии позволяют эффективно обеспечивать коммуникации обучающегося с ограниченными возможностями здоровья не только с преподавателем, но и с другими обучающимися в процессе познавательной деятельности.
  1. Разработка Системы дистанционного обучения, обеспечивающего применение дистанционных образовательных технологий (СДО) осуществляется с учетом возможности отвечать потребностям наибольшего числа обучающихся. Информация, размещаемая на портале, разрабатывается согласно стандарту обеспечения доступности веб-контента.
  2. Подбор и разработка учебных материалов осуществляется при необходимости с учетом возможностей предоставления контента в различных формах визуально, аудиально. Разрабатываемый нетекстовый контент максимально преобразуется в альтернативные формы, удобные для различных категорий пользователей, без потери данных и структуры. Предусматривается возможность масштабирования текста, возможность применения экранной клавиатуры.
  3. Заключительные положения
  1. Настоящее Положение утверждается приказом ректора Центра.
  2. В данное Положение могут вноситься изменения и дополнения, которые вводятся в действие приказом ректора Центра.

Tолько передавая знание и живой опыт, можно научить врачеванию, которое является искусством познания, понимания, а значит и лечения каждого конкретного человека.